авиация, катастрофа, полет, лайнер, рейс, пилот, гибель пассажиров, самолет

Напольные покрытия
Покрытия для кухни
Ковролин
Другие темы
Полезная информация




Катастрофы, изменившие авиацию.



Ныне полет на пассажирском самолете невероятно безопасен. Однако безопасность в буквальном смысле слова оплачена человеческими жизнями. Подсчитано, что в период с 1945 по 2001 год в авиакатастрофах погибли более 71 тыс. человек. Некоторые катастрофы кардинально изменили подходы к обеспечению безопасности полетов авиалайнеров.


По данным исследования, проведенного в Массачусетском Технологическом Институте\Massachusetts Institute of Technology, риск пассажира погибнуть в авиакатастрофе на внутренних авиалиниях индустриально развитых стран составляет 1к 8 млн. В развивающихся странах на внутренних рейсах эта вероятность повышается до 1 шанса из 500 тыс. Риск гибели пассажира во время международных перелетов между индустриально развитыми странами составляет 1 на 5 млн. Международные авиарейсы между развивающимися и развитыми странами мира более опасны - 1 к 600 тыс. На авиарейсах, совершаемых между развивающимися странами, риск наиболее высок - 1к 400 тыс.

1956 год.

Пассажирские самолеты авиакомпаний TWA и United Airlines вылетели из Лос-Анджелеса с промежутком в три минуты. Оба самолета направились на восток. Через 90 минут оба лайнера вышли из зоны контакта с авиадиспетчерами. Они совершали маневры над одной из достопримечательностей юго-запада США - Большим Каньоном, предположительно, чтобы пассажиры могли насладиться величественным видом. Но самолеты столкнулись - левое крыло одного протаранило хвост другого. Оба лайнера упали в Большой каньон, все 128 пассажиров и членов экипажа погибли. В итоге, США выделили колоссальную сумму - $250 млн. - на модернизацию системы контроля за воздушным движением. Два года спустя было создано правительственное Федеральное Авиационное Агентство\Federal Aviation Agency (ныне - Администрация\Administration), которое начало контролировать систему воздушной навигации, связи и контроля. В результате, столкновений между авиалайнерами в США не происходило на протяжении 47-ми лет.

1978 год.

Самолет авиакомпании United Flight со 181 пассажиром на борту подлетал к аэродрому города Портленда, когда обнаружилось, что у него не полностью выпускаются колеса. Капитан, который был обязан взять инициативу на себя, растерялся и не мог придти к какому-то решению. В итоге, у лайнера кончилось топливо и он рухнул на пригород Портленда, убив 10 местных жителей.

В результате, была изменена система подготовки членов экипажей и изменена иерархия власти на борту. Принцип "командир самолета - Бог" ушел в прошлое: решение должно приниматься в результате обсуждения проблемы всеми членами экипажа, с обязательным учетом мнения бортинженера и центра управления полетом.

1983 год.

Самолет авиакомпании Air Canada совершал полет из Далласа в Торонто. Внезапно пассажир сообщил, что в заднем туалете чувствуется сильный запах дыма. Минутами позже салон самолета был полностью задымлен, дым проник и в кабину. Самолет попытался совершить аварийную посадку в Цинциннати, причем пилоты управляли вслепую, из-за дыма не видя показаний приборов. Самолет успешно приземлился, однако экипаж не успел открыть двери - огонь охватил лайнер. В результате, погибли 23 из 36 человек, находившихся на борту.

В итоге, все самолеты стали оснащать детекторами обнаружения дыма, системами автоматического пожаротушения и респираторами. Над проходами и дверями появились электрические указатели, показывающие пассажирам направление движения в случае экстренной эвакуации. С 1988 года при оборудовании салонов самолетов стали использовать менее пожароопасные материалы.

1985 год.

Самолет авиакомпании Delta заходил на посадку в аэропорт города Далласа. В городе шла гроза, и самолет стал жертвой мощного удара ветра - в результате, скорость лайнера резко упала, а курс изменился. Лайнер упал на шоссе, раздавив проезжавший автомобиль с пассажиром, после чего врезался в одно из зданий аэропорта. 134 из 163-х человек на борту самолета погибли.

После этого были начаты крупномасштабные научные исследования, занявшие семь лет. В результате, с середины 1990-х годов все самолеты стали оснащать детекторами, определяющими скорость и направление ветра. С тех пор в мире произошла лишь одна катастрофа, вызванная действием ветра.

1986 год.

Существовавшая на тот момент система контроля за авиатраффиком учитывала только большие самолеты. Это стало причиной трагедии: на посадку в аэропорт Лос-Анджелеса заходил четырехместный Piper Archer - диспетчеры не догадывались о его присутствии. В итоге, самолетик врезался в лайнер Aeromexico, который приземлялся на ту же посадочную полосу. Оба самолета потеряли управление, пролетели еще около 30 км и упали. Погибли 82 человека, 15 из них находились на земле.

В итоге, самолеты малой авиации были оснащены тем же электронным оборудованием, что и большие лайнеры. Это позволяет информировать диспетчеров об их местоположении, скорости и направлении движения. В свою очередь, авиалайнеры получили датчики предупреждения о возможном столкновении, которые подают сигнал тревоги, когда по ходу полета лайнера появляется какой-либо объект. С тех по в США подобных катастроф не происходило.

1988 год.

Самолет авиакомпании Aloha перевозил пассажиров с гавайского острова Хило в Гонолулу. Внезапно часть обшивки самолета была сорвана потоками воздуха. Экипаж лайнера произвел экстренную посадку. К счастью, единственной жертвой был стюард, которого выбросило из самолета.

Результаты экспертизы показали, что самолет "устал". В итоге, в мире были введены более жесткие меры контроля за безопасностью самолетов, которые обязаны чаще проходить инспекции и ремонты. После этого в США произошел лишь один подобный случай.

1994 год.

Самолет авиакомпании USAir заходил на посадку в аэропорт Питсбурга. Внезапно он резко изменил направление движения, завернул в сторону и врезался в землю (выживших на его борту не было - погибли 132 человека). Было определено, что по неизвестным причинам элероны хвоста самолета находились крайнем левом положении: компания-производитель Boeing обвинила во всем пилотов, USAir - обвиняла Boeing. Пять лет исследований позволили сделать вывод, что причиной был сбой в системе управления: пилот жал на правую педаль, но самолет поворачивал влево. В итоге, была введена более жесткая система контроля за качеством систем управления, они стали проходить более жесткие тесты.

1996 год.

Самолет авиакомпании TWA, направлявшийся из Нью-Йорка в Париж, взорвался в воздухе по неизвестной причине. После изучения обломков лайнера была исключена версия теракта или ракетной атаки. Эксперты пришли к выводу, что причиной катастрофы стал полупустой топливный бак. Вероятно, что плохо изолированные электрические провода стали причиной искры, которая воспламенила остатки топлива, результатом чего и стал взрыв.

В итоге, авиапроизводители изыскали способы предотвращать образование искр. В свою очередь, компания Boeing создала систему, которая заполняет топливные баки инертным газом, что должно снизить вероятность взрыва. С 2008 года эта и подобные системы будут устанавливаться на всех пассажирских самолетах.




ЭТО ИНТЕРЕСНО





У богатых финнов шансы выжить после инфаркта выше, чем у бедных. Основная причина высокого уровня смертности от сердечного приступа среди малообеспеченных людей кроется в образе жизни (читать дальше).

Покупка россиянами финской недвижимости сократилась вполовину. Количество сделок по продаже осталось на прежнем уровне (читать дальше).

карта сайта :: ковролин :: контактная информация

© 2008-2019 Ne-Upusti.ru - Катастрофы, изменившие авиацию.

Разрешается свободное использование материалов при условии ссылки (в интернете - активной гиперссылки, индексируемой поисковыми системами) на Ne-Upusti.ru

Все упомянутые товарные знаки являются собственностью их правообладателей.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам отдела клиентского обслуживания с помощью специальной формы связи или по телефону

Фото в шапке сайта: Wikimedia Commons / Ceramicfashion. Creative Commons Attribution - Share Alike 4.0 International license.