американская культура, глобализация, глобальная культура, Голливуд, Макдоналдс, Диснейленд, американское кино, Соединенные Штаты

Напольные покрытия
Покрытия для кухни
Ковролин
Другие темы
Полезная информация




Является ли американская культура американской?


Ричард Пеллз (Часть 1)

Ричард Пеллз - профессор истории Университета штата Техас в г. Остине. Он написал три книги "Радикальные представления и американские мечты: культура и общественная мысль в годы Великой депрессии"; "Либеральное мышление в консервативном веке: американские интеллектуалы 40-50х годов прошлого века" и "Не такие, как мы: как европейцы любили, ненавидели и преобразовывали американскую культуру в период после Второй мировой войны". В настоящее время работает над книгой "От модернизма к кино: глобализация американской культуры в двадцатом веке". Ричард Пеллз шесть раз был участником Программы стипендий Фулбрайта и читал лекции в университетах Нидерландов, Дании, Германии, Австрии, Финляндии, Бразилии, Австралии и Индонезии.

С начала ХХ века люди за пределами Соединенных Штатов начали испытывать определенное беспокойство из-за глобального воздействия американской культуры. В 1901 году английский писатель Уильям Стед опубликовал книгу, название которой звучало тревожно "Американизация всего мира". В этом названии нашли свое отражение различные аспекты опасений - возможность исчезновения национальных языков и традиций, а также утраты отдельными странами своего самобытного культурного самосознания под нажимом американских привычек, обычаев, традиций и особенностей менталитета. Подобные настроения сохранились и поныне.

В более близкое к нам время главным врагом профессоров, журналистов и политиков, отрицательно относящихся к тому, что они считают тенденцией к утверждению культурного единообразия, стала глобализация. Она остается врагом и по сей день. Но они обычно рассматривают глобальную культуру и американскую культуру как синонимические понятия. И они же продолжают настаивать на том, что Голливуд, Макдоналдс и Диснейленд уничтожают региональное и местное своеобразие путем распространения образов и воздействующих на подсознание посланий, столь привлекательных, что они "заглушают голоса" конкурентов в других странах.

Несмотря на вышеупомянутые утверждения, за последние 100 лет культурные связи между Соединенными Штатами и остальным миром никогда не носили одностороннего характера. Напротив, Соединенные Штаты были и остаются подверженными интеллектуальным и художественным влияниям из-за рубежа в той же степени, в которой они формировали и продолжают формировать индустрию развлечений и вкусы всего мира.

Фактически, будучи страной эмигрантов и XIX и в XXI веке, Соединенные Штаты в одинаковой степени были и остаются как импортерами, так и экспортерами глобальной культуры. И в самом деле влияние иммигрантов на Соединенные Штаты объясняет, почему американская культура сохраняет такую большую популярность в столь многих местах. Американская культура распространилась по всему миру в силу того, что она вобрала в себя стили и идеи, принесенные из других культур. В чем Америка намного превзошла своих конкурентов за рубежом, так это в "переупаковке" культурных продуктов, получаемых из-за границы, а затем распространении их по всей нашей планете. Вот почему глобальная массовая культура стала отождествляться с Соединенными Штатами, как бы упрощенно это ни звучало.

Что бы там ни говорили, не американцы придумали еду, которую можно перехватить на скорую руку, парк с аттракционами или кино. До "Биг-Мака" было английское народное блюдо - жареная рыба с картошкой. До Диснейленда был Парк Тиволи в Копенгагене (который Уолт Дисней использовал в качестве прототипа своего парка отдыха с аттракционами, оборудованием и т.п., посвященного одной теме, в г. Анахайме, шт. Калифорния, модель, позднее реэкспортированная в Токио и Париж). Кроме того, в течение первых двух десятилетий ХХ века двумя самыми крупными экспортерами кинофильмов в мире были Франция и Италия.



Дальше




ЭТО ИНТЕРЕСНО





У богатых финнов шансы выжить после инфаркта выше, чем у бедных. Основная причина высокого уровня смертности от сердечного приступа среди малообеспеченных людей кроется в образе жизни (читать дальше).

Покупка россиянами финской недвижимости сократилась вполовину. Количество сделок по продаже осталось на прежнем уровне (читать дальше).

карта сайта :: ковролин :: контактная информация

© 2008-2019 Ne-Upusti.ru - Является ли американская культура американской?

Разрешается свободное использование материалов при условии ссылки (в интернете - активной гиперссылки, индексируемой поисковыми системами) на Ne-Upusti.ru

Все упомянутые товарные знаки являются собственностью их правообладателей.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам отдела клиентского обслуживания с помощью специальной формы связи или по телефону

Фото в шапке сайта: Wikimedia Commons / Ceramicfashion. Creative Commons Attribution - Share Alike 4.0 International license.